Важно знать: практически все Bi-LED модули проектируются и производятся в Китае. Есть локальные стартапы и мелкосерийные или штучные производства в некоторых странах, но их конечный продукт очень далёк по качеству, характеристикам, технологичности и надёжности от тех модулей, которые производятся на крупнейших технологичных заводах-гигантах в Поднебесной. Не существует «корейского», «тайваньского», «немецкого» или «японского» производства для розничного рынка. Если продавец заявляет Вам, что это не «Китай», то можете смело заканчивать с ним разговор, полезной и честной информации Вы от него не получите
Автомобильное освещение является одной из важнейших частей автомобиля с точки зрения внешнего вида и систем активной безопасности. Качество освещения имеет важное значение во время вождения в ночное время, в темных местах, поврежденных участках дороги или плохих погодных условиях.
Хорошая видимость дорожного полотна эффективно снижает количество дорожно-транспортных происшествий, повышает Вашу безопасность и других участников дорожного движения.
Активное продвижение применения светодиодов в системах автомобильного освещения обусловлено их беспрецедентными преимуществами перед другими источниками света — это энергосбережение, компактность, достаточная надежность, быстрая реакция, длительный срок службы, хорошая цветопередача.
Тенденция заключается в том, что в последние годы исследователи и производители освещения постоянно совершенствуют применение светодиодов в системах переднего освещения автомобилей, особенно в фарах ближнего света.
Bi-LED линзы — это детали для модернизации головного освещения автомобиля, используемые все большим количеством автомобилистов для улучшения штатных галогенных и ксеноновых систем переднего освещения.
На сегодняшний день существует огромное количество моделей Bi-LED линз.
Возникает вопрос: что делает Bi-LED линзу хорошей?
Чтобы лучше ответить на этот вопрос, нам нужно сначала понять основную функцию ближнего и дальнего света системы переднего освещения автомобиля;
Ближний свет (low beam / passing beam / dipped beam): лампа, используемая для освещения дороги перед транспортными средствами и не вызывающая ослепления или дискомфорта для встречных водителей и других участников дорожного движения;
Дальний свет (high beam / driving beam / main beam): лампа, используемая для освещения большого расстояния впереди автомобиля.
Также нам нужно будет понять, когда и где будет использоваться ближний и дальний свет:
Ближний свет: луч (на расстоянии 40 м от передней части автомобиля), используемый, когда скорость автомобиля низкая, при хорошем освещении или в городе, а также при встрече с автомобилем на встречной полосе дороги.
Дальний свет: луч (на расстоянии 100 м от передней части автомобиля), используемый при отсутствии встречного автомобиля и движении по скоростной автомагистрали.
Автомобилисты модернизируют стандартную фару для улучшения освещения, но цель не только в том, чтобы сделать ее ярче, свет должен соответствовать правилам дорожного движения и быть безопасным для всех участников дорожного движения.
Далее мы рассмотрим некоторые принципы хорошего ретрофит-проекта или проекта модернизации фар автомобиля.
Принцип модернизации автомобильного освещения
Основной принцип:
Ближний свет – освещение дороги достаточное, но не ослепляет водителя и участников попутного и встречного движения.
Дальний свет – с достаточной силой света и достаточной дальностью освещения.
Фары должны быть изготовлены таким образом, чтобы при подходящем источнике света они давали достаточную освещенность, не ослепляя, в пределах безопасного тормозного пути при излучении ближнего света и хорошее освещение при излучении дальнего света.
Свет ближнего света должен производить достаточно резкую светотеневую границу, чтобы с её помощью можно было провести правильную регулировку.
«Граница» должна представлять собой горизонтальную прямую линию на стороне, противоположной направлению движения, для которого предназначена фара;
с другой стороны, она не должна выходить ни за горизонтальную линию hT-hT, на 22,5 см выше прямой линии HH, проходящей через точки 2, и H5, H3, H4, ни выше прямой линии H3 H2, наклоненной под углом. 15° над горизонтом.
Ни при каких обстоятельствах не допускается обрезка, выходящая за пределы линии H5 H3 H2.
В недавних поправках к Правилам ЕЭК № 112 упоминается, что в литературу по фарам впервые было добавлено «Освещение на большие расстояния без слепящего (ослепляющего) эффекта». Системы ближнего света (ближний свет), основанные на ECE R112, ECE R48 и ECE R98, в которых используются галогенные или газоразрядные (HID) источники света, не могут обеспечить освещение безопасного тормозного пути. Например, путь экстренного торможения автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, составляет не менее 50-60 метров, включая время реакции человека. С другой стороны, стандартная система ближнего света с наклоном светотени в 1% может обеспечить освещение на расстоянии около 25-30 метров.
Следовательно, в случае возникновения чрезвычайной ситуации транспортные средства не могут остановиться в пределах видимости 25-30 метров, и поэтому может произойти множество аварий.
ЕЭК предлагает новый стандарт ближнего света, который обеспечивает непрерывное освещение на протяжении безопасного тормозного пути примерно 60–70 метров. Оно также направлено на предотвращение ослепления зеркала заднего вида во время ночного вождения, вызванного освещением, исходящим от идущих сзади автомобилей, тем самым обеспечивая более безопасное и комфортное вождение, позволяя использовать зеркало заднего вида в дневное время. Предлагаемая система также предназначена для улучшения дальности обзора на поворотах без использования какого-либо дополнительного механизма фар.
«Светотеневая граница» способна обеспечить освещение безопасного тормозного пути, не вызывая ослепляющего эффекта на стороне, противоположной направлению движения, и обеспечивает безопасную и комфортную езду в ночное время.
Bi-LED линза разработана точно в соответствии с правилами ECE и увеличивает безопасный тормозной путь до 60-70 метров. Bi LED линза имеет резкую светотеневую линию, которая гарантирует, что Зона III будет полностью затемнена или не освещена ослепительным светом. B50L — это положение глаз водителя встречного автомобиля, и любой нежелательный свет может ослепить водителя и создать опасность на дороге.
Безопасность для всех участников дорожного движения.
Владелец автомобиля не может просто поставить себя на первое место, делая модернизацию автомобильных фар. Все участники дорожного движения пострадают, если световой поток будет создавать недопустимую для дорожного движения диаграмму направленности.
В отличие от стандартных фар, модернизация автомобильных фар на вторичном рынке обычно выполняется автомастерскими или студиями автомобильных фар, профессионалами или энтузиастами, они могут знать или не знать стандарты и требования к источникам головного освещения, и в транспортных средствах могут быть установлены неподходящие линзы для фар. К сожалению, это случается часто.
Частый пример на дорогах Украины — рефлекторные фары, которые кажутся ослепительным солнцем при встречном движении или в зеркалах заднего вида, когда вы едете ночью или даже днём. Довольно часто такой эффект встречается и на штатной линзованной Галогенной оптике, если владелец автомобиля установил ксеноновые или лед лампы, тем самым нарушив формирование светового пучка.
Запомните, эффект ослепления встречного потока очень опасен, и следует избегать установки светодиодных ламп в рефлекторную оптику, галогенные линзы или модернизаций, которые не соответствуют правильному решению для Вашего автомобиля.

Несмотря на то, что существуют правила и нормы для схемы светоотдачи, такие как стандарты ECE и SAE, тем не менее, рекомендуется, чтобы соответствующий установщик объяснил это пользователям транспортных средств, которым просто нужны самые яркие лампы или линзы и которые не заботятся о других участниках дорожного движения.
Повышение производительности фар
Владельцы автомобилей жалуются, что штатные фары недостаточно яркие при движении ночью или в плохих погодных условиях. Это связано с тем, что стандартные фары некоторых автомобилей просто соответствуют минимальным требованиям к освещению, например, упомянутым выше ECE. Стандартные фары не дают достаточно света для сложных дорожных условий, хотя диаграмма направленности таких фар соответствует стандарту.
Таким образом, модернизация фар и послепродажное обслуживание должны быть направлены на более мощный световой поток, сохраняя при этом стандартную диаграмму направленности света, разрешенную для дорожного движения.

Если у Вашего автомобиля отсутствует автоматическое управление углом наклона света фар, то следует избегать установки слишком ярких Bi-LED линз, так как свет без управления представляет собой опасность на дороге, поэтому следует предварительно получить консультацию у профессиональных установщиков с предварительной экспертной оценкой конструктива фар Вашего автомобиля.
Надежность конечного продукта
Модернизация автомобильных фар — непростая работа. Данный процесс включает в себя множество этапов, таких как:
• вскрытие фары,
• очистка герметика,
• обрезка отражателя (в случае рефлекторной оптики),
• разметка и создание отверстий в рефлекторе для правильного монтажа линз (в случае рефлекторной оптики),
• правильный монтаж на штатный механизм управления линзой (в случае линзованной оптики),
• корректное подключение проводов
• сборка фары
Опытному специалисту потребуется от 4 до 8 часов, в зависимости от сложности конструкции фар, чтобы завершить проект, и меньше всего Вы захотите увидеть, что продукт выйдет из строя через короткий промежуток времени после завершения работы.
Это не только разозлит клиента, но и нанесет большой вред репутации установщика.
Поэтому при выборе подходящей Bi-LED линзы для модернизации фар вашего автомобиля на первое место ставьте не только цену, но и общие характеристики линз, репутацию производителя линз, надежность выбранного Вами продукта, срок службы линзы, стабильность качества (спросите установщика о количестве гарантийных обращений по интересующему Вас продукту) и условия эксплуатации автомобиля (город / трасса / бездорожье).
Характеристики Bi-LED линз
Важно знать: практически все Bi-LED модули проектируются и производятся в Китае. Есть локальные стартапы и мелкосерийные или штучные производства в некоторых странах, но их конечный продукт очень далёк по качеству, характеристикам, технологичности и надёжности от тех модулей, которые производятся на крупнейших технологичных заводах-гигантах в Поднебесной. Не существует «корейского», «тайваньского», «немецкого» или «японского» производства для розничного рынка. Если продавец заявляет Вам, что это не «Китай», то можете смело заканчивать с ним разговор, полезной и честной информации Вы от него не получите
Высококачественные Bi-LED линзы должны иметь соответствующую цветовую температуру, высокую светоотдачу, компактный размер для легкой установки, высокий световой поток и равномерный световой луч с хорошей заливкой.
Напомним, что максимальная яркость достигается на температурах от 4300К до 6500К.
Какие линзы выбрать?
Линзы с двойным отражателем, с одним или двумя светодиодами или линзу с лазерным дальним светом?
Ответ простой и сложный одновременно – линзы должны быть выбраны в соответствии с условиями, в которых передвигается автомобиль и должны учитывать конструкцию его фар.
Bi-LED линза с двумя светодиодами обеспечивает превосходный дальний и ближний свет, а ближний свет очень равномерный, без темных участков и светлых пятен, при этом дальний свет остается очень сфокусированным.
Bi-LED линзы с одним светодиодом вряд ли будут эффективны как для дальнего, так и для ближнего света, поскольку один источник дальнего и ближнего света размещён в фокусе одного отражателя, следовательно за переключение с ближнего на дальний отвечает только шторка линзы.
Если у пользователя есть особые требования к дальнему свету, и он часто использует дальний свет, например, часто ездит по шоссе или в отдаленном районе с минимальным количеством других участников дорожного движения, то мощный дальний свет значительно повысит безопасность вождения.
В таком случае стоит рассматривать лазерную Bi-LED линзу для модернизации фар.
Если же автомобиль постоянно передвигается в городских условиях или по дорогам с плотным встречным и попутным трафиком, то оценить лазерную линзу будет просто невозможно, так как она будет работать 99% времени в режиме ближнего света за счет обычного светодиодного чипа, а моргнув лазерным дальним в городе можно нанести вред другим участникам дорожного движения.
В таком случае лучше и рациональнее рассматривать линзы с двумя led чипами.
Электрические характеристики
В настоящее время выпускаются линзы на 12 В, которые полностью соответствуют требованиям для легковых автомобилей и линзы и 24 В для грузовиков с напряжением бортовой сети 24 В.
Мощность линзы обычно составляет 35-75 Вт.
Некоторые энтузиасты предпочитают мощные светодиодные лампы в качестве источника света для улучшения света фар, но более высокая мощность может не иметь лучшей светоотдачи, и это также может стать проблемой для блока комфорта автомобиля.
Линзы мощностью 55–75 Вт и цветовой температурой от 4300К до 6500К обладают высокой светоотдачей и хорошим световым эффектом, что делает их наиболее распространенным источником света для модернизации фар.
Согласованность продукта
Цвет света, светотеневая граница, потребляемая мощность и направленность светоотдачи должны быть одинаковыми для одного и того же продукта из одной партии. Высококачественные Bi-LED линзы должны пройти строгое тестирование, регулировку фокуса и подбор цвета перед отправкой с завода, чтобы обеспечить качество электронных и механических компонентов линзы и сократить количество гарантийного и постгарантийного обслуживания для конечных пользователей.
Надежность продукта
Линзы обычно используются в экстремальных климатических условиях:
в холодную, жаркую, пыльную или снежную погоду они должны всегда обеспечивать безопасное освещение для водителей и не выходить из строя в тот момент, когда они больше всего необходимы;
Только продукты, прошедшие строгую сертификацию и испытания, могут использоваться в качестве квалифицированных аксессуаров для автомобильного освещения послепродажного обслуживания.
Есть ряд именитых брендов, чьи Bi-LED модули проходят испытания, такие как:
• испытание на термостойкость,
• испытание на устойчивость к атмосферным воздействиям,
• испытание на стойкость к химическим реагентам,
• испытание на стойкость к моющим средствам и топливу,
• испытание на механический износ,
• испытание на адгезию покрытия линз.
Для получения подобной информации проконсультируйтесь со специалистами.
Некоторые Bi-LED линзы были протестированы десятками мастерских по модификации фар на протяжении десятилетий и стали основным продуктом для выбора модификации и модернизации фар.
Простая установка
Модификация фар с установкой Bi-LED линз для вторичного рынка автомобилей — сложный процесс. Выбрав линзы с удобной установкой под конкретный автомобиль, можно избежать множества ненужных хлопот. В отличие от стандартных фар, модернизация фар требует от установщика и владельца автомобиля выбора подходящего продукта. На современном рынке представлено множество моделей различной формы. Выбрав одну или несколько линз, можно установить их в рефлектор фары либо в штатный механизм крепления линзы.

Bi-LED линза может соответствовать текущим основным требованиям ECE или SAE к распределению света, поскольку благодаря механизму диммера линза может создавать равномерную диаграмму направленности с четкой и ровной линией.
Кроме того, установщик может откалибровать световой поток, чтобы обеспечить соответствие законам и правилам. Можно регулировать центральную высоту и горизонтальную линию фары, что имеет огромное преимущество перед методом замены только источников света более высокой мощности, например, установкой светодиодной или ксеноновой лампы в отражатель фары.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что работа фар оказывает большое влияние на безопасность вождения водителя. Недостаточное освещение ухудшит обзорность, а слишком высокая яркость приведет к ослеплению других водителей. Хотя автомобильная фара относительно автомобиля невелика, она играет очень важную роль в обеспечении безопасности.
Страны всего мира не только сформулировали обязательные национальные стандарты для автомобильных фар для оценки всех аспектов работы фар, но и установили различные тесты для различных характеристик каждого источника света, чтобы гарантировать безопасность и качество автомобильных фар.
Мастерские по модификации автомобилей, производители линз и ламп и большинство автомобилистов должны иметь базовое представление о техническом содержании стандартов на автомобильные фары и принципах настройки стандартных тестовых проектов. Это сыграет положительную роль в разработке продукции производителя, улучшит качество продукции, здоровое развитие отрасли и повысит безопасность дорожного движения для всех участников дорожного движения.
Отличная линза с двумя светодиодами, независимо от формы и размера, выполняет одну основную задачу — производит достаточно света, соответствующего требованиям безопасности дорожного движения. Только на этой базе можно получить характеристики, такие как внешний вид, стиль, функционал.
Хорошая линза Bi-LED должна излучать достаточно света, чтобы водитель мог четко видеть передний план и ездить с удовольствием и комфортом, но при этом она не должна производить чрезмерное количество света и неправильную форму луча, которая может нанести вред другим участникам дорожного движения.
Перед покупкой светодиодных Bi-LED линз обязательно проконсультируйтесь со специалистом относительно совместимости модулей с фарами Вашего автомобиля, предоставив ему следующие данные Вашего автомобиля:
- Марка автомобиля
- Год выпуска и модель
- Комплектация фар (рефлекторный галоген, рефлекторный ксенон, линзованный галоген, линзованный ксенон и т.д.)
- Основной режим эксплуатации (город, город/трасса, трасса/бездорожье и т.д.)
Наши специалисты помогут Вам определиться с выбором Bi-LED линз учитывая Ваши пожелания, технические аспекты монтажа и совместимости с Вашим автомобилем, а так же предоставят фото и видеоотчёты выполненных работ по такому же автомобилю.
Связаться с нами можно любым удобным для Вас способом из раздела контакты, написав нам в мессенджеры или просто позвонив по номеру телефона +38 096 255-62-63